В Общественной палате обсудили отмену карт общего сейсмического районирования

12 марта 2021 года на площадке Общественной Палаты Российской Федерации прошел круглый стол на тему: «Отмена карт Общего сейсмического районирования территории Российской Федерации ОСР-2016 – возможные последствия» по инициативе Комиссии Общественной Палаты Российской Федерации по экологии и охране окружающей среды совместно с Общественным советом при Роснедрах. От Национального объединения строителей в заседании приняли участие президент Антон Глушков, председатель Технического Совета Равиль Умеров, исполнительный директор Виктор Прядеин, ответственный секретарь Технического Совета Сергей Хвоинский.

Участники заседания обсудили ключевые последствия отмены Изменения 1 к СП 14.13330.2018 СНиП II-7-81 (которое утверждало, в том числе карты ОСР-2016) и возврата к картам ОСР-2015, а также рассмотрели возможные последствия резкого увеличения в ряде регионов уровня сейсмической опасности, которое имело место при применении карт ОСР-2016.

НОСТРОЙ неоднократно высказывал свою позицию в отношении карт ОСР-2016. На эту тему было подготовлено соответствующее Заключение Технического Совета.

Также Президент НОСТРОЙ Антон Глушков озвучил позицию НОСТРОЙ на расширенном совещании по вопросам развития технического регулирования в строительстве в сейсмоопасных регионах Российской Федерации, прошедшем в РСС 26 февраля 2021 года.

Главное предложение в решении данного вопроса – это взаимная увязка вопросов сокращения инвестиционно-строительного цикла, сметной стоимости строительства при безусловном обеспечении безопасности объектов капитального строительства.

НОСТРОЙ предлагает следующие меры по развитию технического регулирования в строительстве в сейсмоопасных регионах страны:

  1. Обеспечить проведение дальнейших исследований по обеспечению сейсмобезопасности объектов капитального строительства, включая уточнение карт сейсморайонирования страны.
  2. При повышении балльности регионов определить по согласованию с руководством субъектов Российской Федерации переходный период введения норм (примерно 3 года для всех объектов капитального строительства и 5 лет для объектов жилищного строительства).
  3. Определить затраты, которые при увеличении балльности будут необходимы для строительства новых объектов и укрепления конструкций существующих объектов.
  4. Согласовать с финансовыми органами страны и субъектов Российской Федерации источники в бюджетах для финансирования дополнительных затрат.
  5. Разработать адресные инвестиционное программы.

ИСТОЧНИК – НОСТРОЙ