Технический Совет и Комитет по транспортному строительству НОСТРОЙ провели в Калининграде совместное заседание

25 июня 2021 года в Калининграде состоялось совместное заседание Технического Совета Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и Комитета по транспортному строительству НОСТРОЙ. Его главной темой стало техническое регулирование и современные технологии в дорожно-транспортном комплексе.

Модераторами мероприятия выступили председатель Технического Совета НОСТРОЙ Равиль Умеров и председатель Комитета НОСТРОЙ по транспортному строительству Леонид Хвоинский.

В совместном заседании приняли участие представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, Министерства развития инфраструктуры Калининградской области, Государственной компании «Российские автомобильные дороги», ФКУ Упрдор «Северо-Запад», ФАУ «РОСДОРНИИ», МАДИ, АО «ДСК «АВТОБАН», представители отраслевых объединений, СРО и  подрядных организаций, занятых в автодорожном строительстве.

С приветственными словами к участникам обратились министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина, модераторы Равиль Умеров и Леонид Хвоинский, а также вице-президент РСС Анвар Шамузафаров.

Равиль Умеров рассказал о совершенствовании подходов к стандартизации процессов выполнения работ по транспортному строительству и актуализации комплекса стандартов НОСТРОЙ на строительство автомобильных дорог.

Начальник отдела реализации национальных проектов Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Елена Амалицкая обозначила задачи национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и представила изменения паспорта нацпроекта и основные цифровые показатели его реализации в 2021–2030 годах.

Заместитель директора Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Елена Аникеева представила основные направления инновационной деятельности госкомпании и рассказала о применении современных технологий при реализации крупных инфраструктурных проектов на примере ЦКАД и трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Об особенностях сети автомобильных дорог, подведомственных ФКУ Упрдор «Северо-Запад», и планах по капитальному ремонту и приему/передаче автодорог в федеральную собственность рассказала директор филиала ФКУ Упрдор«Северо-Запад» в г. Калининграде Екатерина Урбанович.

Руководитель проектного офиса по науке ФАУ «РОСДОРНИИ» Юрий Рюмин представил реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения и рассказал о его текущем состоянии и перспективах развития.

Его коллега, заместитель начальника Управления строительного контроля ФАУ «РОСДОРНИИ» Алексей Торощин выступил с докладом о требованиях к проведению строительного контроля и приемки в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с учетом требований ТР ТС 014/2011 и результатах проведения строительного контроля.

Заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ), президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков рассказал о совершенствовании нормативной базы при проектировании и строительстве дорожных одежд для обеспечения безопасности, качества и нормативных сроков службы автомобильных дорог.

Заместитель директора по технологиям и качеству АО «ДСК «АВТОБАН» Евгений Кузнецов представил информацию о структуре нормативной базы в дорожном строительстве, используемой подрядными организациями, и предложения по ее улучшению.

Председатель Комитета по транспортному строительству НОСТРОЙ Леонид Хвоинский рассказал о совершенствовании стандартов на процессы выполнения работ, поделился опытом применения стандартов на процессы выполнения работ в дорожном строительстве и продемонстрировал видеоприложения к стандартам НОСТРОЙ, используемые для обучения студентов в профильных учебных заведениях.

Заместитель генерального директора по внешним связям ООО «Статус-Грунт» Максим Лебедев представил подходы к оптимизации и сокращению затрат при реконструкции автомобильных дорогпри применении технологии холодного ресайклинга.

В завершение заседания участники обсудили проект итоговой резолюции, которая ляжет в основу дальнейшей совместной работы.

ИСТОЧНИК – НОСТРОЙ