Японский опыт будет использован для проектов развития городской среды
Строительство в Москве первого транспортного узла, спроектированного по японской транзитно-ориентированной технологии, станет основой для применения японского опыта в проектах развития городской среды в России. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе посещения объекта строительства.
Японская делегация во главе с Министром экономики, торговли и промышленности Японии (недавно назначенным Министром по делам сотрудничества с Россией в области экономики) Хиросигэ Сэко и заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андрей Чибис посетили стройплощадку проекта «Ботанический сад». Это флагманский проект российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды, существующей на базе Минстроя России.
«Японские коллеги особенно бережно относятся к проектированию пространства и имеют колоссальный опыт создания комфортной городской среды даже в самых ограниченных условиях. Сегодня, в рамках национального приоритета развития «ЖКХ и городская среда», нам особенно важно изучение и использование лучших практик, которые возможно использовать для модернизации и благоустройства российских городов. Флагманский проект совместной русско-японской рабочей группы станет первым в России опытом транзитно-ориентированного подхода, и я уверен, что по итогам его запуска мы сможем создавать на всей территории страны эффективные транспортные развязки с тщательно продуманным общественным пространством», - отметил в ходе визита замглавы Минстроя Андрей Чибис.
Проект «Ботанический сад» строится по технологии транзитно-ориентированного проектирования (TOD – Transit Oriented Development), поощряющей использование общественного транспорта и нацеленной на интегрированное развитие станций и пристанционных участков. Ключевая особенность проекта - это связка метро, железной дороги, наземного общественного транспорта и крупных автомагистралей в единую экосистему. Создается многофункциональная и безбарьерная среда, в которой будет обеспечен легкий доступ к различным видам транспорта и делающая зону привлекательной для транзитных пассажиров. Планами застройщика предусмотрено также комплексное благоустройство реки Яузы. Полное завершение строительства намечено на 2021 год.
Кроме того, по итогам японской бизнес-миссии, посетившей четыре региона России, Воронеж был выбран для реализации пилотного проекта комплексной модернизации города при участии японских специалистов. В стадии формирования находится подгруппа по разработке стандартов городского развития и созданию комфортной городской среды в Воронеже, в которую войдут представители региональных и муниципальных властей города, кураторы на федеральном уровне с японской и российской стороны, а также представители бизнеса двух стран.