Будет создан единый реестр юрлиц, не предоставляющих информацию в ФГИС ЦС и производящих некачественные стройматериалы
Принято решение о формировании единого реестра юридических лиц, не предоставивших информацию или предоставивших заведомо недостоверную информацию в ФГИС ЦС за два и более отчетных периода. Туда же будут включены юрлица, которые производят некачественные стройматериалы, изделия, конструкции и оборудование. Инициатива Минстроя России была поддержана участниками Координационного совета по вопросам развития промышленности строительных материалов, который прошел 15 декабря в г. Липецке.
Речь идет о юридических лицах, на которые законодательством о градостроительной деятельности возложена обязанность предоставления достоверной информации во ФГИС ЦС. Как прокомментировал по итогам заседания замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров, такая мера направлена на недопущение контрафактной продукции на строительные площадки, что повысит достоверность формирования цены строительства, а также качество и безопасность зданий и сооружений. «Минстрой России готов к разработке соответствующих проектов нормативных правовых актов», — отметил замминистра.
Хамит Мавлияров напомнил, инициатива Минстроя России о введении ответственности за не предоставление информации во ФГИС ЦС была поддержана вице-премьером Дмитрием Козаком на Всероссийском селекторном совещании в декабре. До марта 2018 года будут разработаны изменения в законодательство РФ в части проверки налоговыми органами и органами контроля (надзора) достоверности информации, предоставляемой юридическими лицами в ФГИС ЦС. За не предоставление и предоставление юрлицами заведомо недостоверной информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов в целях расчета достоверной стоимости строительства, будут установлены меры административной ответственности, как для организации, так и для ее руководителя.
Кроме того, Минстрой России совместно с заинтересованными ведомствами в январе 2018 года представит предложения о передаче органам государственной власти субъектов РФ полномочий в части контроля за предоставление юрлицами информации в ФГИС ЦС об отпускных ценах, производимых на территории и ввозимых в Российскую Федерацию строительных ресурсов.
«Принимая во внимание, что юридические лица — производители строительных ресурсов находятся на территории конкретных регионов и взаимодействие с ними целесообразнее организовать на региональном уровне, в целях обеспечения достоверности и своевременности размещения стоимости строительных ресурсов в информационной системе необходима поддержка и организация работы органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению юридическими лицами необходимой информации», — подчеркнула в ходе своего доклада на Координационном совете первый заместитель начальника по ценообразованию Главгосэкспертизы России Ирина Лищенко.
Она также сообщила, что Минстроем России ведется работа по уточнению перечня юридических лиц на основании поступающих обращений от производителей строительных материалов. В частности, реестр дополняется новыми юрлицами, выпускающими строительную продукцию, включенную в классификатор строительных ресурсов.
Напомним, федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, которая создавалась с использованием имеющихся компетенций регионов, экспертов и специалистов ценообразования, введена в эксплуатацию в конце сентября текущего года.
В информационной системе размещены актуализированные сметные нормы (118 сборников), методические документы по определению стоимости строительства и сметных цен строительных ресурсов, а также классификатор строительных ресурсов, актуализируемый в настоящее время с участием Минпромторга России в рамках подписанных «дорожных карт» и представителей ассоциаций строительной продукции, и перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов в разрезе ценовых зон.
Сформирован и размещен в системе перечень из более 22 тысяч производителей строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, а также поставщиков (импортеров) в разрезе субъектов Российской Федерации.
Указанным юридическим лицам в установленном порядке направлены уведомления о необходимости предоставления информации о результатах реализации продукции за 3 квартал 2017 года.