Комитет НОСТРОЙ по освоению подземного пространства консолидирует профессиональное сообщество
5 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге состоялось совместное заседание Комитета НОСТРОЙ по освоению подземного пространства и Тоннельной ассоциации Северо-Запада.
Участники совещания, проходившего под председательством руководителя Комитета, советника губернатора Санкт-Петербурга по метростроению и подземному строительству Вадима Александрова, обсудили итоги работы и утвердили приоритетные направления деятельности Комитета на 2019 год, а также рассмотрели ряд организационных вопросов.
Одним из главных вопросов заседания стало обсуждение консолидации усилий профессионального сообщества по развитию подземного строительства и формирования комфортной городской среды. Информируя собравшихся о создании Тоннельной ассоциации Северо-Запада, заместитель руководителя Комитета, генеральный директор СРО А «Подземдорстрой» Сергей Алпатов подчеркнул важность участия профессиональных общественных организаций в решении актуальных градостроительных проблем. Вопросы формирования комфортной и безопасной городской среды, создание современной социальной и транспортной инфраструктуры, в том числе подземной, должны решаться в тесном взаимодействии представителей государственной власти, научного и профессионального сообщества.
Сергей Алпатов подчеркнул важность сотрудничества подземных строителей с Российской академией наук. Он напомнил, что в ноябре 2018 года состоялось заседание Объединенного научного Совета по междисциплинарным проблемам транспортным систем Санкт-Петербургского научного центра Российской академии наук, тематикой которого стали проблемы и перспективы освоения подземного пространства Санкт-Петербурга. По итогам заседания были приняты решения Совета, которые направлены на рассмотрение в Правительство Санкт-Петербурга, Минтранс России, Минстрой России, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Росийской Федерации.
Сергей Алпатов подчеркнул, что рост городского населения и развитие урбанизированных территорий требуют поиска новых подходов к градостроительству и формированию транспортной инфраструктуры. Мировой опыт свидетельствует о том, что важнейшим элементом системы городского пассажирского транспорта в крупных городах является метрополитен.
В российских мегаполисах (за исключением Москвы) объемы метростроения крайне низки, горожане не обеспечены станциями метро «шаговой доступности», нарастают транспортные проблемы. Ситуацию нужно коренным образом изменить. В органы государственной власти необходимо донести мысль о том, что без подземного строительства города развиваться не смогут, а с течением времени транспортные, экологические и социальные проблемы будут лишь усугубляться.
Очевидно, что только при условии государственной поддержки возможна успешная реализация крупных инфраструктурных проектов с длительным сроком окупаемости, которые позволяют эффективно решать транспортные проблемы, сохраняя при этом архитектурное своеобразие и экологическое благополучие мегаполисов, формируя комфортную и безопасную городскую среду.
Участники заседания единодушно отметили, что для решения острых градостроительных и отраслевых проблем необходима консолидация усилий представителей власти и профессионального сообщества, и именно НОСТРОЙ позволит донести актуальную информацию до профильных ведомств самого высокого уровня.