Утверждена резолюция Северо-Западного форума «Устойчивое развитие»
25 сентября 2019 года по завершении работы шести Круглых столов Северо-Западного форума «Устойчивое развитие» состоялось пленарное заседание, на котором участники подвели итоги Форума.
Модераторами заседания выступили референт Управления Администрации Президента РФ Юрий Шувалов и вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз.
В завершение была составлена резолюцию Форума:
“Подводя итоги работы Северо-Западного форума по устойчивому развитию, подтверждая убежденность в том, что сегодня ключевым фактором ускорения темпов роста российской экономики и, в целом, поступательного развития страны является повышение производительности труда в соответствии с Национальным проектом — Производительность труда и поддержка занятости, отмечая, что настоящее понимание полностью соответствует положениям целого ряда из 17 целей в области устойчивого развития, принятых мировыми лидерами в рамках повестки на историческом саммите ООН в сентябре 2015 г., соглашаясь с предложениями и рекомендациями, отраженными в резолюциях Первого Северо-Кавказского и Уральского форумов по устойчивому развитию, участники Форума поддерживают:
-предложение о формировании комплексной программы создания новых рабочих мест (прежде всего, в наукоемких сферах деятельности);
-инициативу создания Научно-методологического совета «Повышение производительности труда» с участием ведущих ученых, а также соответствующих специалистов-практиков, в областях макроэкономики, институциональных проблем, управления трудовыми отношениями, теории менеджмента и организационного поведения;
-необходимость разработки комплексной системы сопровождения и мониторинга рынка труда, для определения на основе экономико-математического моделирования параметров его устойчивого развития и прогнозирования результатов принятия управленческих решений.
Разделяя убеждение в необходимости обеспечения строительной отрасли как одного из «локомотивов роста» отечественной экономики соответствующим кадровым потенциалом, участники Форума поддерживают:
-предложение о создании системы непрерывного и дополнительного профессионального образования на всех уровнях и системы реестров квалифицированного кадрового ресурса и информационной инфраструктуры для найма работников в отрасль, а также мониторинга о спросе и предложении в этой области, механизма подтверждения квалификации граждан других государств, занятых на российском рынке труда;
-инициативу о необходимости регулирования порядка действий органа государственного строительного надзора для преодоления административных барьеров, а также о разработке систем механизмов персональной ответственности в отрасли, дорожной карты нормативно-правовых изменений, внесении их и утверждении;
-предложение о создании сметно-нормативной базы государственного мониторинга стоимости строительных ресурсов, актуализации нормативов ценообразования в строительстве, а также обеспечении федеральных округов высокотехнологичными предприятиями по производству основных строительных материалов, создании систему мониторинга спроса и предложения на рынках строительных материалов;
-предложение об обеспечении максимального вовлечения земельных участков в жилищное строительство, с учетом необходимости интеграции их в городскую среду;
-проект формирования Единого информационного пространства отрасли, разработке единых стандартов для различных информационных систем с обеспечением доступа участников отрасли к Государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, обеспечения признания документов, оформляемых в электронном виде и подписанных ЭЦП с отказом от бумажной документации в пользу электронных документов и электронного документооборота;
-предложение о внесении соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
Рассматривая развитие спорта и физической культуры как один из приоритетов отечественной социальной политики, а также фактор обеспечения устойчивого развития, важность которого определена в резолюции Генассамблеи ООН от декабря 2018 г.,
-определяя в качестве цели вовлечение к 2024 г. в регулярные занятия массовым спортом 55 процентов населения России,
-отмечая возрастающую роль общественных организаций в развитии массового спорта и здорового образа жизни,
участники Форума поддерживают:
-рекомендацию органам государственной власти активнее содействовать развитию социально-ориентированных физкультурно-спортивных организаций предоставлением для их деятельности государственной субсидий, грантов, государственных заказов;
-инициативу рассматривать территорию школ как центр физкультурно-спортивной жизни района с созданием соответствующей спортивно-оздоровительной инфраструктуры для всех категорий населения;
-проект эксперимента по созданию в СЗФО «Здоровой школы XXI века» в качестве площадки для взаимодействия различных инициатив и проектов в сферах демографии, образования, здравоохранения, массовый физической культуры и здорового образа жизни и выработки, в том числе, новых подходов в спортивно-массовой работе;
-предложение актуализировать действующие критерии оценки работы физкультурно-спортивных организаций в целях более эффективного развития массовой физкультуры и спорта.
Полагая устойчивое развитие российского сельского хозяйства и сельских территорий, основанное на интеграции социального, экономического и экологического подходов в качестве обязательного условия прорывного движения России к процветанию, повышению благополучия сельского населения, увеличению производства экологически безопасной продукции и улучшению состояния окружающей среды,
-рассматривая цифровую платформу — «Стратегия РФ» как действующий инструмент для стратегического планирования и реализации национальных проектов,
-соглашаясь с необходимостью ускоренного развития интеллектуально-образовательного потенциала Агропромышленного комплекса страны, как основного ресурса его развития,
участники Форума поддерживают:
-предложение о внедрения высокорентабельных технических культур в севооборот крестьянских фермерских хозяйств и создания на их основе кооперативных перерабатывающих производств на базе новых технологий и с учетом имеющегося в этой сфере международного опыта;
-предложение о приоритетном развитии Нечерноземья России, призванного стать основой достижения целей соответствующих Национальных проектов и, в целом, одним из драйверов роста национальной экономики, внедрении на его территории модели «органического сельского хозяйства» как фактора устойчивого развития сельских территорий (на примере Псковской области);
-инициативу о повышении эффективности использовании лесных ресурсов на условиях кооперациидля развития локальной экономики в сельских территориях.
Рассмотрев проблемы современной экологии, включая экологическую безопасность, зеленую экономику и роль молодежи, отмечая:
-неудовлетворительность общей оценки современного состояния экологического образования в России,
-недостаточное развитие технологий современной обработки ТБО и слабое внедрение такого важнейшего фактора развития государства, как «Зеленая экономика»;
-серьезные проблемы горных территорий, водных бассейнов;
-и в то же время, — потенциальную активность молодежи при участии в экологических движениях, как важного фактора нравственного воспитания и необходимости противодействия вредным социальным воздействиям, в том числе с использованием социальных сетей и иных коммуникаций,
участники форума поддерживают:
-деятельность кафедры «Устойчивое развитие» КБГУ, как инициатора создания Общероссийской бальной системы оценки экологической активности граждан России с помощью сквозного обучения (школа-СУЗ-ВУЗ-ДПО) независимо от возраста на базе образовательных учреждений;
-создание на базе КБГУ совместно с Российским экологическим сообществом, экспертной площадки по сопровождению нацпроекта «Экология» в КБР;
-выбор КБР в качестве пилотного региона по внедрению современных технологий переработки отходов, в т.ч. на базе мобильных установок с минимальной утилизаций процента отходов и максимально возможным производством тепловой, электрической энергии, чистой технической воды, биочара;
-создание на базе КБГУ регионального Научно-образовательного Центра и его последующую роль в реализации экологических программ в регион;
-развитие в рамках модели зеленой экономики новых предприятий по утилизации переработке отходов, очистке стоков, производству почв, лесовосстановлению;
-сотрудничество ООО ПК «Этана» и компаний КНР в рамках реализации Глобального соглашения об устойчивом развитии при создании промышленного комплекса «Этана»;
-молодежное движение — трудовой экологический отряд КБГУ «Зелёный дозор», и современные системы противодействия негативному влиянию на молодежную аудиторию со стороны деструктивных сил, использующих социальные сети и интернет-коммуникации в рамках программ кафедры устойчивого развития КБГУ.
Рассмотрев проблемы развития цифровой экономики и считая цифровизацию одним из основных факторов Устойчивого развития РФ на уровне государственного, общественного и корпоративного управления,
отмечая, что развитие цифровых технологий может стать источником ряда системных рисков, включая:
-безопасность на крупных промышленных и энергетических объектах из-за возможного несанкционированного проникновения в системы управления;
-возможность сбора и обработки больших массивов данных, на основании которых можно получить информацию о положении дел в различных областях жизнедеятельности в любого региона, например, в здравоохранении, продовольственной безопасности, промышленном потенциале, социальной жизни, экологии;
-возможности различного рода кибератак на системы информационного обеспечения и управления государственными структурами, включая ведомства и государственные корпорации;
-издержки компаний ведущих международную деятельность из-за возникновения различных санкций,
участники Форума поддерживают следующие положения:
-развитие цифровой экономики в России должно происходить в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и затрагивать все сферы жизни;
-при этом целесообразно приведение нормативно-правовой базы в соответствии с мировыми стандартами и учётом интересов как представителей бизнеса, так и граждан нашей страны;
-принятие законодательства должно происходить при широком обсуждения возможного законодательства без диалога со всеми заинтересованными сторонами;
-необходимо активно внедрять в жизнь общества, государственное и корпоративное управление системы цифровой безопасности, с учетом опыта компании «ITV AxxonSoft»;
-крайне целесообразно освещение практических решений в цифровизации регионов России, которые уже можно использовать для внедрения в регионах. Активное взаимодействие государственных органов власти и деловым сообществом для более успешного продвижения новых технологических решений для устойчивого развития регионов России.
Заслушав доклад Архимандрита Отца Никона, участники Форума отметили:
-идея Национальных проектов, все разумное, что содержится в них только тогда реализуемо, когда каждый человек сумеет участвовать в этих проектах;
-площадка Форума ведет нас к тому, что все больше людей проникается целями Национальных проектов, как важнейшей составляющей Устойчивого развития;
-семнадцать Целей Устойчивого Развития провозглашенные ООН должны охватить традиции, надежды и ожидания многих народов мира;
-наши цели простираются дальше. И одна из главных целей – народное единство нашей страны;
-разум должен возобладать над страстью потребления – истина, без которой немыслимо дальнейшее Устойчивое развитие мира;
-необходим постоянный диалог с властью и общественными силами, способными объединить на нашей площадке людей, которые делами своими демонстрируют разумное отношение к окружающему миру.