Приоритетной задачей Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года является рост компетенций
Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов - одна из основных целей Стратегии развития строительной отрасли РФ до 2030 года. Об этом заявил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков на Пленарном заседании, посвященному Стратегии, итогам 2019 года и основным задачам 2020 года. Мероприятие состоялось на базе деловой программы выставки «BATIMAT Russia 2020» 3 марта.
«Самое главное - это компетенции, профессионализм. Именно квалифицированные кадры являются основой данной Стратегии. Ключевые проблемы строительной отрасли в последние годы связаны со снижением уровня профессиональных навыков ее специалистов. Поэтому в Стратегии сформулирован тезис о том, что все действия, предпринимаемые участниками отрасли, должны вести к росту компетенций. Это является нашей приоритетной задачей», - акцентировал замглавы Минстроя России.
Дмитрий Волков напомнил, что цели разрабатываемой Стратеги сводятся к трем «к» – конкурентоспособность, компетенции и комфорт. Задача разработчиков состояла в создании документа, способствующего развитию конкурентоспособной строительной отрасли, основанного на компетенциях и ориентированного на обеспечение комфорта и безопасности жизнедеятельности граждан.
Ранее министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимир Якушев отметил, что министерство уделяет особое внимание профессиональной подготовке специалистов. Это необходимый шаг для достижения целей, поставленных Президентом Российской Федерации в рамках реализации всех Национальных проектов.
Замглавы ведомства подчеркнул, что консолидация экспертного сообщества на различных площадках и их совместная работа с Минстроем России ориентирована на увеличение глобальной конкурентоспособности страны и роста объемов экспорта строительных услуг, а также повышение уровня качества жизни россиян.
Стратегия развития строительной отрасли до 2030 года сформирована при участии 11 проектных команд. В работе стратегических сессий, международных рабочих групп и других мероприятий были задействованы 26 представителей от 10 федеральных органов исполнительной власти. Проведено 5 круглых столов и 4 стратегические сессии в РАНХиГС по ключевым темам документа.